пвх для лодок

Любители рыбалки приобретают довольно много сопутствующих товаров, одним из которых является лодка. Большей популярностью пользуются надувные лодки, так как их удобно эксплуатировать и ценовой диапазон у них довольно широкий. Неважно сколько она будет стоить, но каждый владелец хочет, чтоб предмет прослужил как можно дольше. Для того, чтобы увеличить срок службы, владельцы устанавливают защиту(усиление) лодок, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

Лента ПВХ для усиления

Виды лент ПВХ для усиления и бронирования лодок

Если на приобретенной лодке отсутствует защита, то усилить основные места нужно обязательно так, как это позволит сохранить целостность предмета дольше. В качестве брони используют ленты ПФХ, которые бывают нескольких видов:

  • профиль ПВХ 45мм с полосой , двухцветный;
  • профиль ПВХ 60мм монохромный;
  • профиль ПВХ 70мм с 2-мя полосками, двухцветный с ребром;
  • ПВХ 80мм с полосой, двухцветный с ребром;
  • ПВХ 90мм с 3-я полосками;
  • ПВХ 90мм с 3-я полосками (модиф.) Двухцветный с ребром.

Лента для защиты усиления плавательного средства, применяется во всех ее местах. Помимо того, что ее можно использовать, нанеся на всю площадь дна, она также подходит для бортов надувных баллонов лодки. То есть ее можно наклеить на любое место, которое подвергается частому трению.

Приобретая плавательное средство, будущий владелец должен изучить его характеристики, уточнить качество материала, из которого оно изготовлено, а также посмотреть, имеется ли защита. Довольно часто производители устанавливают дополнительную броню, но это влияет на стоимость изделия, поэтому приобретая более дорогое средство для перемещения на воде, скорее всего оно будет дополнительно укреплено.

Внимание: стоит знать, что подобный материал не используют на полимерных поверхностях, а также тех, что изготовлены из силикона.

Размеры и цвета

Ассортимент усилительных лент для лодок довольно большой, размер лент варьируется от 35 до 235 мм в ширину, изготовлена они из неармированного плотного ПВХ. Наиболее часто используют ленты таких размеров:

  1. 55мм, она может быть черного или серого цвета стоимость начинается от 90 руб. за метр;
  2. 60мм, цвета также черный и серый;
  3. 90мм, черного и черного цветов, стоимость от 90 руб.;
  4. и 235мм она как правило только черного цветы и цена ее начинается от 200 руб. за метр.

Помимо лент можно использовать профиль и пленку ТПУ.

Внимание: так как при усилении водного транспорта, общий его вес увеличивается, необходимо учесть, что лента ПВХ для лодок может отличаться плотностью, соответственно вес после приклеивания будет немного отличаться. Если транспорт перевозится не на прицепе, то нужно использовать ленты более легкие.

Размеры

Особенности применения для разных частей лодки

Итак, поверхность плавательного средства можно усилить не полностью, а только определенные части, которые больше всего подвергаются стиранию. При проведении процедуры необходимо учесть некоторые нюансы:

  1. дно лодки;
  2. общую массу, так как при дополнительной обработке она может увеличиться аж до 10 кг, все будет зависеть от размера поверхности на которую будет приклеиваться лента.

Порядок действия при нанесении ленты, независимо от того куда она будет клеиться:

  • изделие следует накачать, вставить в нее пайолы пола (если они имеют место);
  • места, на которые будет клеиться лента следует хорошо помыть мыльным раствором;
  • далее обезжирить ацетоном, также можно приклеить креп (специальную ленту), чтобы избежать клеевых подтеков;
  • после берется сама лента, которой будет усиливаться поверхность лодки, и режется на отрезки необходимой длины, если будет наноситься только на отрезки;
  • ее также необходимо обработать ацетоном;
  • следует подготовить клей, для этого нужно в емкость вылить грамм 250 клея, добавить к нему десмодура (15г) и ацетона(40г), все компоненты тщательно перемешать;
  • полученную смесь наносят и на поверхность лодки в нужных местах и на саму ленту. Следует помнить, что после нанесения нужно подождать минут пять, и уже после этого приклеивать полосу, также ее следует слегка нагреть феном и пройтись по ней валиком.

Внимание: весь процесс должен проходить при комнатной температуре, а также следует помнить, что после нанесения усилительной ленты общая длина плавательного средства увеличивается, это может отразится на транспортировке лодки в дальнейшем. Например, она не будет влезать в кузов и т.д. владельцы могут усилить не только целиком дно лодки, но и некоторые ее части, те что больше всего подвержены стиранию или повреждениям при контакте с дном.

Чаще всего владельцы лодок стараются усилить такие части:

  1. надувной киль, дополнительная лента наносится поверх уже имеющейся заводской;
  2. баллоны, а точнее их нижняя часть, тут необязательно проклеивать полностью по всей длине, можно лишь нанести на те отрезки, которые этого требуют;
  3. корма, нос;
  4. те места, где крепится транец, так как он оберегает только часть слоя ПФХ, то его усиление совсем не будет лишним;
  5. места, где соединяются стрингеры в кокпите.

Следует помнить, что лента для усиления лодки ПВХ, не должна превышать толщину пяти миллиметров.

Итак, бронирование днища судна происходит путем приклеивания двухкомпонентным клеем, к определенной его части, ленты ПВХ или так называемого привального бруса. Что касается его ширины то она варьируется от 35 и до 235 мм, а вот толщина может быть либо 1,2, либо 3мм.

Преимущества и недостатки

Конечно же у процедуры по усилению частей лодки имеются положительные и отрицательные стороны. Что касается плюсов то к ним можно отнести:

  • прочность, изделия из такого материала со временем протираются, что приводит к разрыву материала, появлению трещин, возможных проколов при контакте с острыми камнями или ветками, которые можно встретить на мелководье;
  • соответственно за счет такой процедуры увеличивается износоустойчивость к воздействию внешних факторов;
  • средство приобретает способность лучше глиссировать, таким образом ходовые характеристики улучшаются;

Внимание: Еще одним положительным моментом является то, что при продаже стоимость такого средства увеличивается. Также стоит отметить, что при усилении поверхности, в дальнейшем изношенная часть просто переклеивается на новую, а основной материал при этом сохраняет заводской вид.

Что касается минусов, то к ним можно отнести:

  1. увеличение общего веса плавательного средства, на сколько будет повышен вес, влияют габариты лодки, чем она больше, тем больше для покрытия потребуется материала. В соответствии с этим и будет увеличен вес. Материал, который будет нанесен на поверхность плавучего средства, тоже имеет значение;
  2. помимо веса, усиление будет влиять и на размер, он может увеличится до трех сантиметров, как в длину, так и в ширину.

Но появляющиеся минусы не останавливают рыболовов, так как наравне с плюсами они незначительны.

Усиление лодочных частей, процедура довольно распространенная среди рыбаков, таким образом владельцы увеличивают время службы изделия. Чаще всего для того чтобы повысить прочность лодки, используют ленты ПВХ, они имеют доступную цену и ее можно подобрать в соответствии с нужным размером. Защитная лента может быть наклеена, как самостоятельно, так и с помощью специалистов, но при обратившись к профессионалам следует понимать, что за услугу придется заплатить, сумма будет зависеть от размеров, материала и много другого.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here