avtomekhanik

Что из себя представляет раскоксовка двигателя и поршневой группы? Появление в моторе автомобиля на поршнях, кольцах и клапанах образований в виде нагара ничего хорошего не принесут, а наоборот, только ухудшают эффективность работы силового агрегата. Для быстрого удаления вредных отложений используют специальные средства: растворители, химические присадки и сольвент. Избавиться от нагара можно несколькими методами как с разборкой мотора, так и без нее.

раскоксовка сольвентом

Использование сольвента

Любой человек, который сталкивался в своей жизни с ремонтно-строительными работами, нанесением лакокрасочных покрытий, обезжириванием поверхностей металлоконструкций, удалением старой краски на стенах зданий или очисткой мотора и топливной системы автомобиля, знают, как в этом случае необходим эффективное средство – сольвент.

Продукт представляет собой жидкость желтоватого оттенка. Различают два вида:

  •  каменноугольный;
  •  нефтяной.

Разница составов заключается в содержании аромауглеводородов, парафина и других элементов. Каменноугольный препарат широко используется в виде разбавителя лакокрасочных материалов и имеет почти прозрачный цвет. Нефтяной сольвент растворяет смолы, битум и каучук. Цвет его полностью прозрачный, в отличие от своего собрата.

Направлений, где может быть использован продукт множество. Это строительно-монтажные и ремонтные работы, где средство используется для разбавления красок, а также промышленная отрасль, в которой сольвентом очищают рабочие механизмы, детали и узлы. В быту жидкость используется в виде средства борьбы с вредными насекомыми.

сольвент

Краски, изготовленные на основе сольвента, нашли свое применение в печатном производстве. Ее продукция (плакаты, рекламные панно на улице) не теряют своего яркого привлекательного вида 3-5 лет, несмотря на солнечные лучи в летний период и неблагоприятные условия в остальное время года.

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля

Как известно, не все продукты сгорания покидают двигатель автомобиля, некоторые все же остаются, осаждаясь и постепенно накапливаясь в цилиндрах. Таким образом, происходит закоксовка поршневой группы. Выделяют две основные причины:

  1.  Использование некачественного горючего.
  2.  Из-за износа маслоотражательных колпачков масла проникает на стенки цилиндров и сгорает. Проведение раскоксовки колец поршней улучшит работу двигателя, но их рано или поздно придется заменить.

Чтобы выполнить раскоксовку поршней самостоятельно, не нужно иметь большого опыта. Существует два способа выполнения такой работы:

  •  химический;
  •  механический.

avtomekhanik

Последний метод могут сделать квалифицированные специалисты в условиях автосервиса на разобранном моторе. Самому эту операцию выполнить очень трудно. Первый вариант менее трудоемкий и выполняется в следующем порядке:

  1.  Дают разогреться двигателю в течение 5 – 10 минут.
  2.  Выкручивают свечи с мотора.
  3.  Все поршни устанавливают в среднее положение.
  4.  В каждый цилиндр наливается препарат.
  5.  Выждать определенное время.
  6.  Удалить средство из цилиндров.

После окончания процедуры следует заменить топливный фильтр на новый.

Совет. Работы по раскоксовке колец поршневой группы выполняют сразу же после обнаружения дефектов, чтобы не доводить двигатель до плачевного состояния.

Промывка двигателя сольвентом

Случаи, когда промывка необходима:

  •  совершенно не ясно, когда в последний раз обслуживался двигатель;
  •  бывает, что в дороге было залито сомнительное масло или топливо;
  •  слышен стук гидравлических компенсаторов.

Раскоксовку можно не проводить на двигателе при соблюдении идеальных требований:

  •  владелец не менялся за всю историю автомобиля;
  •  использовались только качественные смазочные материалы одного производителя с соблюдением сроков замены;
  •  автомобиль проходит техническое обслуживание только в одном автоцентре.

Совет. При смене масла с полусинтетики на синтетику промывка двигателя осуществляется естественным образом.

промывка сольвентом

Вариант промывки двигателя без разборки наиболее приемлем, поскольку не такой трудоемкий.

Отзывы об использовании сольвента для двигателя

Андрей, 32 года, г. Саратов.

«Поршневые кольца на своей Ниве раскоксовывал сольвентом, до этого Уайт-спиритом. Хочу отметить, что сольвент немного слабоват и работает на хорошо разогретый движок.»

Василий, 43 года, г. Алатырь.

«Сольвентом пробовал промыть мотор. Грязь он всю растворил, вопросов нет, но она там и осталась. Поэтому дополнительно надо заливать промывку, чтобы все удалить.»

Евгений, 47 лет, г. Мичуринск.

«По сравнению с сольвентом многие моющие присадки выигрывают только названием, а не качеством. Не советую покупать дорогие средства, наш продукт ничем не хуже.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here