автомобиль на ремонте

Даже самый новый двигатель способен обеспечить своего хозяина проблемами, которые могут заключаться в образовании нагара от попадания машинного масла или остатков топлива на стенки цилиндров. Вопросов от автовладельцев о правильности проведения работ по раскоксовке двигателя поступает большое количество. Надо ли его производить? Какое средство лучше использовать?

двигатель

Чтобы ответить на них, надо для начала выяснить, какую пользу приносит раскоксовка сольвентом двигателя. А это:

  •  восстановление компрессии в цилиндрах за счет раскоксования поршневых колец от нагара;
  •  снижение расхода горючесмазочных материалов;
  •  повышение производительности силового агрегата.

Если автомобиль начал выбрасывать черный дым из выхлопной трубы, стал тяжело запускаться и явно ощущается падение мощности мотора – это означает, что поршневая группа закоксована и пришло время спасать автомобиль. Стоит проигнорировать данные признаки, то вполне может наступить:

  •  залипание поршневых колец, что приводит к увеличению зазоров и значительному повышению расхода моторного масла;
  •  образовавший нагар выдавит кольцо из своего места. Это повлечет за собой царапины на стенках цилиндра;
  •  нарушение работы клапанов.

чистка форсунок

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата

Топливо, воспламеняясь в камере сгорания, оставляет после себя остаточные частицы на стенках цилиндра. Постепенно, год за годом, эти отложения накапливаются и выливаются в проблему закоксовки поршневых колец. В итоге падает компрессия в цилиндрах и мощность двигателя значительно уменьшается. Для того, чтобы безболезненно удалить нагар необходимо провести процедуру раскоксовки. Она бывает двух типов:

  1.  Механическая – такую процедуру одному провести довольно трудоемко, поскольку она требует разборки силового агрегата. Обычно ее делают в автомастерских и специализированных центрах по обслуживанию автотехники.
  2.  Химическая – наиболее доступная для любого водителя и не требует особого умения и знаний. Все, что нужно сделать:
  •  дать мотору поработать 5 – 10 минут;
  •  выкрутить свечи зажигания;
  •  установить поршни в среднее положение;
  •  налить реагент в цилиндры;
  •  дать немного постоять;
  •  убрать жидкое средство из цилиндров.

Совет. После проведения технологии работ по промывке двигателя автомобиля не забывайте менять топливный фильтр на новый. Следите за состоянием поршней и в случае необходимости не откладывайте их очистку в долгий ящик.

моторное масло и фильтр

Подготовительные работы

Опытные автовладельцы рекомендуют весь процесс раскоксовки поршневой группы проводить именно в тот момент, когда нужно менять масло согласно регламенту, поскольку часть очистительного средства стечет в картер и смазка все равно подлежит замене.

Для работы готовят следующие материалы:

  •  очистительная жидкость
  •  новый топливный фильтр и моторное масло
  •  свечи зажигания
  • резьбовые заглушки, которые будут установлены на место датчиков.

Далее подготавливают автомобиль:

  1.  Чтобы активизировать жидкие средства внутри силового агрегата, выполняют его прогрев в течении 5-10 минут до 70°С.
  2. Вынимают из гнезд датчики кислорода и устанавливают на их место заглушки. Это сбережет электронные конструктивные части автомобиля от засорения.
  3.  Одно из ведущих колес приподнимают над землей и устанавливают стояночные башмаки под заднюю колесную пару.

Автомобиль готов к проведению раскоксовки.

Совет. Очиститель заливают в двигатель через отверстия свечей зажигания. Поэтому заранее удалите все элементы, которые будут мешать работе: кожух, катушка.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Конечно, можно и не проводить раскоксовку, но только в том случае, если:

  •  у автомобиля один хозяин, который следит за своим авто, используя качественные горюче-смазочные материалы;
  •  машина обеспечена всем необходимым и ее работа постоянно контролируется сервисным центром.

автомобиль на ремонте

Регламент работ с сольвентом:

  1.  Поскольку все работы по срокам подогнаны к моменту замены моторного масла, то в старую смазку добавляют специальную присадку, предварительно смешав часть этих компонентов в отдельной емкости. Двигатель разогревают и через маслозаливное отверстие добавляют подготовленную смесь.
  2.  Далее машина должна проехать порядка 6-10 километров.
  3.  Автомобиль загоняется в теплый гараж и через отверстия для свечей зажигания заливается сольвент в цилиндры. Заранее их ставят в среднее положение (все на одном уровне).
  4.  Ставят на место свечи зажигания. По истечении 15-20 минут необходимо прокрутить коленчатый вал.
  5.  Подождав еще 30 минут, выкручивают свечи и проверяют уровень сольвента в цилиндрах. Если он стал меньше, то доливают еще очистителя.

Чистка форсунок сольвентом

чистые форсунки

Процедуру выполняют в следующем порядке:

  1.  Снимают форсунки с топливной рампой.
  2.  Устанавливают на специальный стенд и пропускают через форсунки сольвент.
  3.  Отмачивают форсунки некоторое время.
  4.  Под давление снова пропускают очиститель на стенд.
  5.  По окончании форсунки продуваются сжатым воздухом.

Добавление сольвента в бензобак автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля многие водители добавляют очиститель в бензобак. Таким образом, незначительно увеличивается октановое число бензинового топлива и оказывает положительное воздействие на чистку инжектора автотранспорта.

Отзывы

Михаил, 42 года, г. Рязань.

«Смотрел, как сосед по гаражу добавлял сольвент в бензобак своих «Жигулей». У меня «Москвич» и не чего бояться. Тоже залил и уже 10000 отмотал, а на свечах никакого нагара. Первое время даже тяга хорошая была. Придет весна, еще попробую.»

Сергей, 56 лет, г. Саранск.

«Промывал форсунки сольвентом на самодельном стенде. Только после 4-го раза загрязнения ушли.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here